Watch Dogs: кто сторожит сторожей?

Жанр:

Action (3rd Person)

Разработчик:

Ubisoft Montreal

Издатель:

Ubisoft

Дата выхода:

PC, PS4, Xbox One, PS3, Xbox 360: 27 мая 2014 года

Платформа:

PS4

Официальный сайт:

http://watchdogs.ubi.com/

Большой брат наблюдает

Watch Dogs после демонстрации на Е3 2012 сразу же окрестили предвестником эры некст-гена. Сказать, что публика после дебютной  демонстрации проекта была под впечатлением – ничего не сказать.  Некий мститель вооруженный лишь одним телефоном ловко расправлялся со своими обидчиками, управляя городской эко-системой, выключая в нужный момент светофоры, включая заграждения и полностью обесточивая город. При этом успевая орудовать пистолетом.  Идеи казались новыми и интересными, а графическое оформление вызывало исключительно эйфорическое состояние.
Время шло, релизы постоянно переносились, и фанаты уже начали бояться, что очередной датой релиза может легко стать «when it’s done», когда Ubisoft громогласно объявила дату выхода на конец мая.
И здесь нас ждало ужасное разочарование. Увиденное некогда в демо-роликах выглядело скорее как вылизанная картинка, пропущенная через сотни фильтров. На деле же перед нами предстал мирок средних масштабов, который по всем параметрам сильно уступал прошлогодней GTAV (сегодня с ней будет особенно много сравнений). И хотя по большей степени Watch Dogs можно больше сроднить с «обновленным» Assassin’s Creed, героя которого снабдили телефоном, хакерскими навыками и длинным плащом, ощущение того, что все это уже где-то было нас не покидает ни на секунду.
Игрока практически сразу бросают с места в карьер. Знакомство с главным героем происходит быстро и урывками, приходится на ходу разбираться, кто есть кто, и что он делает в кадре. Нам же выпадает роль хакера Эйдена Пирса, который привык действовать в поле, зарабатывая себе на жизнь кражей средств и информации с устройств обычных смертных. Но во время одной из вылазок что-то пошло не так, и нашего героя засекли некие влиятельные люди. Которым, естественно, не понравилось, что в  их дела суют нос. Трагическая гибель близкого человека заставляет вступить Эйдена на путь мести, и раскрыть всю правду.
Весь сюжет разворачивается на территории Чикаго, мегаполиса полностью находящегося во власти мощной системы ctOS, отвечающей за всю жизнь в городе. Система и становится нашим главным оружием и проклятьем наших врагов.
Игровой процесс во многом напоминаем GTA-подобные песочницы и сериал Assassin’s Creed. Нас забрасывают на территорию Чикаго, и мы вольны делать что хотим. Выполнять сюжетные задания – всего в игре 4 главы, браться за пыльную работку по устранению банд, выслеживать информаторов и красть их данные, а затем уходить от погони, открывать вышки (привет, Альтаир!), а также заниматься подслушкой, кражей денежных средств, угонами и грабежами. На первый взгляд от возможностей разбегаются глаза. Но позже эйфория пропадает, и начинаются рутинные хакерские будни. Сюжет является основным развлечением, несмотря на целый ворох однотипных второстепенных заданий и маленькую тележку довольно интересных мини-игр (попробуйте Цифрокайф, и не пожалеете!). Но за пределами этих миссий делать в Чикаго абсолютно нечего. Зарабатываемые деньги можно потратить в магазине одежды, да только новые наряды не несут за собой ничего полезного, разве что меняют шкурку герою. Арсенал пополнить можно прямиком на поле боя, или же заглянув в оружейный магазин прикупить понравившиеся стволы. Приблизительно к концу первой главы без особых усилий можно будет обзавестись самым лучшим огнестрельным оружием. Что характерно, оружие нельзя улучшать и облеплять различными обвесами, как это было в той же GTAV. Что очень огорчает.

Watch Dogs

Эйден Пирс — гроза всех компьютерных сетей

Watch Dogs

В Чикаго всегда можно найти куда отправиться

Watch Dogs

Погоней в игре хватает слихвой

Watch Dogs

Иногда градус опасности растет и тут в дело идут высокие технологии

Watch Dogs

Для Пирса нет никаких тайн

Что же касается автопарка, то он здесь достаточно большой. К нашему распоряжению и смарт-кары и мусклкары, и различные пикапы, грузовики, и даже поезда, которые мы можем останавливать, словно обыкновенную маршрутку, и все это благодаря хакерским навыкам Эйдана. Но, несмотря на большой выбор автомобилей, улучшать их нельзя, поэтому всегда лучше заранее обеспокоиться о быстром четырех колесном друге, которые поможет упорхнуть от цепких лап фараонов.
За выполнение заданий Эйдану выдают немного опыта, накопив достаточное количество которого можно получить очко развития, которые можно потратить на улучшение навыков и дополнительных хакерских функций телефона. Прокачивать древо навыков жизненно необходимо, так как со временем от полицейских сканеров и погонь уходить становится все сложнее. Копы из раза в раз становятся более агрессивными и спокойно готовы засадить нашему герою пулю в лоб. Но и мы не лыком шиты. Всегда можно побаловаться со светофорами, закрыть пару дверей, развести мост, отрубить вертушки, а то и вовсе обесточить весь город. Да здравствует век высоких технологий! Ну а потом главное затаиться в укромном уголке и подождать пока страсти утихнут.
Разработчики решили сделать довольно интересный шаг. Они не дают игроку четких инструкций, а лишь обозначают цель, а вот каким способом до нее добираться – решать нам. Можно воспользоваться камерами, которые позволят увидеть нам всех и вся, или же подобно Сэму Фишеру отправить в самую гущу событий, ловко используя укрытия, и обходя подслеповатых охранников. Или же затарившись патронами пойти напролом, но тут же стоит быть готовым, что на выстрелы примчится полиция и придется потом со всех ног убегать. Таким образом, создаются различные интересные ситуации, в купе с хакерскими способностями, которые позволяют значительно разнообразить стычки с противниками (отвлечь врага смс, создать помехи, взорвать щиток и т.д.).

Watch Dogs

Транспортные средства ведут себя довольно топорно

Watch Dogs

Мини-играми можно занять себя на некоторое время

Watch Dogs

Программа-компаньон иногда бывает очень полезной

Watch Dogs

Чикаго город без границ

Watch Dogs

Стелс всегда лучше лобовых атак

Сетевая интеграция сделана из рук вон плохо. Присоединение к сессии других игроков и участие в сетевых заданиях происходит невыносимо долго. За выполнение заданий наш герой получает опыт и «левел-апы», а с ними новые возможности. Интересная на первый взгляд задумка разработчиков в реальности не играет в полную силу. «Живых» игроков всегда видно за версту как бы те не пытались прятаться в толпе. И всегда проще устранить другого игрока, и получить немного желанного опыта, чем пытаться разыграть очередную бессмысленную партию по краже данных или поучаствовать в гонке «с препятствиями». За редким исключением игра в высокотехнологичные кошки-мышки доставляет истинное удовольствие, но это скорее исключение из правил.
Разработчики решили пойти по пути создателей Dark Souls, и внесли в игру небольшой элемент непрямого взаимодействия с другими игроков. Так, например, сделав чекин рядом с городской достопримечательностью, вы можете «пожертвовать» другим игрокам патронов или денег. Обычно оставляют символические пожертвования, но как говорится мелочь, а приятно.
Визуальная составляющая на консолях нового поколения также далека от самого понятия «некст-ге», и во многом сильно уступает той же GTA IV (это не опечатка) – тени, поведение оружия, убогая физика и многое другое.

Watch Dogs похож на «халифа на час», о котором много кричат на каждом углу, но пройдет время и о проекте забудут до выхода новой части, которую судя по продажам, стоит ждать в ближайшие 2-3 года. Многие идеи разработчиков либо не доведены до ума, либо прикручены для галочки и держаться еле-еле.
Ubisoft тянется к такому гиганту как Rockstar Games с ее маниакальным пристрастиям к деталям, но пока у французов выходит это аляповато.
И все же стоит похвалить разработчиков, за создание ярких хоть и безликих персонажей, и интересную концепцию города будущего, которое может наступить буквально завтра. Город, в котором тайны всех и каждого можно будет прочесть буквально у себя на ладони.

 

Related posts

Leave a Comment